Да потому что большинство тех, кто заходит на маркетплейсы, не имеют полноценных знаний о том, как работает реклама, им страшно слить деньги.
На обучении, которое я недавно проводил, был пример, когда люди продавали с рекламы в офигенный плюс. У них заказ копейки стоил. Знали ли они это? Нет.
Поэтому не масштабировали рекламу и покупали всего 10% возможного трафика. А значит, зарабатывали в 5 — 6 раз меньше, чем могли бы, просто увеличив бюджет рекламной кампании. За сезон недозаработали колоссальную сумму.
Спрашиваешь, почему не масштабировали — говорят, боялись слить бюджет.
Открою вам правду. Реклама — основной заработок маркетплейсов.
Есть скидка постоянного покупателя (СПП), комиссия и логистика, где СПП минус комиссия, минус логистика = 0.
Маркетплейс ничего не зарабатывает с этих услуг. Он зарабатывает с рекламы. В 2021-м году Amazon зарабатывал на рекламе 3 млрд $.
Поэтому маркетплейсы будут всячески вас вынуждать включать рекламу. Только так можно выйти в ТОП, а все деньги именно там.
И только вам решать, будете вы зарабатывать вместе с площадкой или она как-нибудь сама на ваших слитых бюджетах.